Что нужно ЗНАТЬ и УМЕТЬ ребенку, поступающему в 1 класс

Август 2016

Разговаривая с родителями, я часто слышу этот вопрос.

что нужно знать и уметь ребенку, поступающему в 1 класс
Так что же должен знать и уметь ваш ребенок к первому классу:
  • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
  • знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
  • знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
  • объяснить, почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку;
  • назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.);
  • назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки;
  • знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду;
  • привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы;
  • назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду;
  • какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным;
  • показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть;
  • дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена;
  • какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг;
  • какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви;
  • ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
  • иметь представления о природных и погодных явлениях;
  • знать основные цвета;
  • знать понятия: право - лево, вверху - внизу, перед (ним) – за (ним);
  • знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
  • знать праздники;
  • уметь рассказать, чем он любит заниматься;
  • самое главное: ответить на вопрос « зачем он идет в школу?».

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
  • решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
  • находить лишний предмет в группе;
  • добавлять в группу недостающие предметы;
  • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
  • группировать предметы по признаку и называть его;
  • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

СЛУХ, ЗРЕНИЕ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, РЕЧЬ:
  • находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
  • точно копировать простой узор;
  • описывать по памяти картинку;
  • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
  • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
  • прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
  • пересказать услышанный рассказ;
  • составлять рассказ по картинке.

ОСНОВЫ МАТЕМАТИКИ:
  • уметь считать от 1 до 10 и обратно;
  • восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
  • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
  • знать понятия «больше-меньше-поровну»;
  • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
  • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
  • решать простые арифметические задачки;
  • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

ЧТЕНИЕ. Важно, чтобы ребенок:
  • отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
  • знал, чем отличаются гласные звуки от согласных;
  • мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
  • подбирал слова на заданную букву;
  • делил слово на слоги;
  • читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

НАВЫКИ ПИСЬМА:
  • правильно держать ручку и карандаш в руке;
  • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;;
  • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаш от бумаги;
  • уметь рисовать по клеточкам и точкам;
  • уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
  • копировать с образца геометрические фигуры;
  • уметь продолжить штриховку рисунка;
  • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Мероприятия

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ это залог дальнейшей успешной учебы.

ПСИХОДИАГНОСТИКА готовности ребенка к школьному обучению.

ПОСОБИЯ и РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ - новый раздел бесплатных материалов.

Контакты

Детский психолог-методист, консультант по детско-родительским отношениям Науменко Оксана Андреевна

Адрес: г. Николаев, пр. Мира, 21
Телефон: +38(067) 117-23-45
E-mail: naumenko_oksana@ukr.net