Что следует предпринять родителям за год до поступления ребенка в школу

Август 2016

Каждый ребенок неповторим, индивидуален, имеет, как правило, свои пристрастия и интересы.
Заранее позаботьтесь о выборе школы, в которую ваш ребенок пойдет учиться, учитывая при этом его наклонности, здоровье, особенности поведения.
Определите готовность ребенка к школе с помощью специалиста-психолога в детском саду или в школе.
Проанализируйте поведение вашего ребенка, уровень его развития, выясните для себя, на что нужно обратить особое внимание при подготовке ребенка к школе.

что следует предпринять родителям за год до поступления ребенка в школу

Предлагаем познакомиться с перечнем факторов риска, учет которых позволит родителям своевременно оказать помощь своему ребенку.

1. ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ,ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Факторы риска:
  • неспособность понять инструкцию (задание), трудности выполнения задания даже с помощью взрослых;
  • хаотичность действий, неумение организовать свою работу, необходимость постоянных указаний взрослых («не отвлекайся», «будь внимателен» и т.п.);
  • трудность работы без отвлечения – даже в течение 5 – 7 минут;
  • явно отрицательная реакция на неудачу (слезливость, отказ от работы);
  • небольшой запас различных сведений, знаний;
  • трудности вербально-логического и наглядно-образного мышления;
  • низкий уровень развития памяти.

Особое внимание обратите на способность ребенка правильно воспринимать обращенные к нему вопросы, умение четко и правильно отвечать на них, объяснять свои действия и выбор того или иного варианта выполнения задания.

2. УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.

Факторы риска:
  • бедный запас слов;
  • неумение грамотно строить предложения;
  • трудности артикуляции;
  • нарушения звукопроизношения;
  • затруднения звукобуквенного анализа;

Как правило, эти факторы риска связаны с задержкой речевого развития в раннем детстве и заметны у детей, которые вовремя не получили необходимой логопедической помощи.

3. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И ГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ.

Факторы риска:
  • неловкость при выполнении задания;
  • неспособность выполнить задание;
  • низкий уровень координации движений пальцев;
  • неумение чертить вертикальные и горизонтальные линии;
  • неровность, нечеткость штрихов;
  • тремор (дрожание рук).

4. Зрительное восприятие.

Факторы риска:
  • затруднения и ошибки при выделении отличительных особенностей фигур и их сочетаний;
  • неточность копирования (нарушение соотношений элементов фигур, направления штрихов, размеренности, наклона и т.п.).

Анализ развития ребенка, выявление факторов риска позволят выбрать систему занятий по подготовке ребенка к школе, помогут определиться родителям с тем, какая школа в большей мере соответствует возможностям ребенка.

Мероприятия

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ это залог дальнейшей успешной учебы.

ПСИХОДИАГНОСТИКА готовности ребенка к школьному обучению.

ПОСОБИЯ и РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ - новый раздел бесплатных материалов.

Контакты

Детский психолог-методист, консультант по детско-родительским отношениям Науменко Оксана Андреевна

Адрес: г. Николаев, пр. Мира, 21
Телефон: +38(067) 117-23-45
E-mail: naumenko_oksana@ukr.net